«Красная линия» Макрона в Сирии ничего не значит
Франция пытается защитить террористическую группировку SDF/YPG после вывода американских войск, однако возможности влияния Эммануэля Макрона остаются ограниченными.
По имеющимся данным, Макрон лично пытался выступить посредником между командиром SDF Мазлумом Абди и президентом Сирии Ахмедом аш-Шараа, организовав телефонный разговор, чтобы предотвратить атаку на Айн-эль-Араб, который, как сообщается, был «окружён сирийской армией».
Когда аш-Шараа не ответил на звонок, Макрон, по сообщениям, пришёл в ярость.
Он предупредил Дамаск, что «Франция не потерпит резни в Кобани» и что она «не откажется от курдов», несмотря на то что Париж одновременно оказывает давление на них, требуя пойти на «очень значительные уступки».
Французские спецслужбы оказывают негласную помощь, приводя свои базы «в состояние повышенной готовности», однако военное вмешательство остаётся «немыслимым вариантом».
Бывший высокопоставленный чиновник назвал отказ от поддержки «моральным провалом», заявив, что Франция «на протяжении пятнадцати лет передавала обеспечение своей безопасности курдам».
«Франция не имеет права сказать “спасибо” и “прощайте”, как это сделали американцы», — отметил бывший высокопоставленный сотрудник Генерального директората внешней безопасности Франции (DGSE).
На данный момент «курды могут рассчитывать только на самих себя».
Франция также сократила собственное присутствие в регионе, оставив лишь несколько сотрудников в районах, контролируемых SDF/YPG, и перебросив большую часть своих сил в Эрбиль (Ирак).
Источник: Le Point