Телеканал TOLO: как живется под властью «Талибана»?
Когда в августе 2021 года талибы вошли в Кабул, казалось, что для TOLO TV, одного из крупнейших телеканалов страны, все закончено. Но почти четыре года спустя его основатель Саад Мохсени называет происходящее не иначе как «странный танец» — неустойчивая, но все еще возможная форма сосуществования с режимом.
Музыка запрещена, и шоу Afghan Star снято с эфира. Мужчины и женщины в офисе разделены занавесом, в эфирах — через сплит-экран. Женщины-ведущие обязаны полностью покрывать лицо. Никакой критики в адрес Хайбатуллы Ахундзады.
Но при этом телеканал продолжает ежедневно выпускать новости, обсуждает образование для девочек, транслирует образовательные программы (в партнерстве с ЮНИСЕФ) и даже находит точки давления через «внутриталибский» диалог.
Как отмечает Мохсени, талибы понимают, что им нужно доносить свои месседжи, «им нужна медиаплатформа — мы даем им это, но с нашими акцентами».
Например, только в 2024 году на тему образования девочек было выпущено более 2500 сюжетов и ток-шоу — с участием религиозных авторитетов, простых афганцев, активистов.
Сам Мохсени не возвращается в Кабул: он управляет TOLO из Дубай и Лондона. Он не питает иллюзий: «Страна радикализуется. Но пока еще есть те, кто хочет перемен — надо с ними работать». С его слов, игнорировать Афганистан — себе дороже.
По мотивам публикации в The Guardian, апрель 2025
🔜 @openworld_astana