Суд в Бишкеке постановил прекратить деятельность кыргызской службы Радио Свобода

Суд Ленинского районного суда Бишкека удовлетворил иск Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызстана о прекращении деятельности местной службы Радио Свобода (признано в РФ иноагентом) — «Азаттыка» — как СМИ. Об этом сообщает «Азаттык».

Решение было вынесено 27 апреля. Представители «Азаттык Медиа» планируют обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции.

«Во время прений сторон мы привели доводы, предусмотренные законодательством и Конституцией. К сожалению, суд нас не услышал. Как я сказал во время прений сторон, решение суда должно было показать, есть ли у граждан право получать и распространять достоверную информацию или это право просто номинально прописано в Конституции. Сегодняшнее решение дало ответы на эти вопросы», — отметил адвокат «Азаттык Медиа» Тимур Султанов.

На прошедшем накануне заседании суда были представлены итоги лингвистической экспертизы выпуска «Настоящее время. Азия» (базирующееся в Бишкеке подразделение телеканала «Настоящее время», который признан в РФ иноагентом) от 16 сентября 2022 года, ставшего поводом для блокировки сайтов «Азаттыка» и подачи иска Минкультом. В нем был показан сюжет о последнем по времени вооруженном конфликте на кыргызско-таджикской границе. По утверждению Минкульта, в этом сюжете содержатся «элементы языка вражды, неподтвержденная информация о якобы нападении кыргызской стороны на Таджикистан, нагнетающая обстановку в обществе информация и вызывающая ненависть, дискриминацию и раскол среди граждан при освещении событий в Баткенской области».

На заседании 26 апреля эксперт Жийде Семенова заявила, что «в материале имеются лингвистические признаки негативного характера по отношению к Кыргызской Республике». При этом, по ее словам, выявление межнациональной розни или пропаганды в этом материале не входит в компетенцию лингвиста и необходимо дать юридическую оценку.

Спустя сорок дней после выхода сюжета, 26 октября, Минкульт, потребовав удалить его, заблокировал доступ к сайтам «Азаттыка» на два месяца. Не дождавшись выполнения требования, Минкульт продлил блокировку и в январе обратился в Ленинский районный суд Бишкека с иском о прекращении деятельности «Азаттык Медиа» как средства массовой информации.

В марте Административный суд Бишкека отказал «Азаттык Медиа» в удовлетворении иска о признании незаконным решения Минкульта о блокировке сайта.

Поделиться:
69