«Открытый мир» знакомит с работами Мирзорахматова и Хамдамова в фокусе «Афганистан и Центральная Азия»

31 января 2025 Аналитика

Наверное, не многим известно о том, что в Казахстане проживает известный в Центральной Азии и за ее пределами журналист и публицист, писатель-историк Саломиддин Мирзорахматов, больше показываемый в СМИ как таджикский, но уже более 30 лет являющийся гражданином нашей страны.

В экспертных кругах С.Мирзорахматов также известен как «афганист», автор многих статей на тему Афганистана и его влияния на Центральную Азию, выпускаемых в соавторстве с известным таджикским журналистом и ученым-востоковедом Бахтиёром Хамдамовым.

«Открытый мир» будет периодически знакомить читателя с работами указанных авторов в контексте нашего основного дискурса «Афганистан и Центральная Азия».

Позиция «Открытого мира» не обязательно совпадает с мнением авторов этих публикаций. Редакция уверена в том, что для беспристрастного восприятия информации важно ее получать из различных источников, иначе ни о какой объективности не может быть и речи. 

Мы просто придерживаемся общечеловеческих истин и ценностей, а в прикладной деятельности ориентируемся исключительно на интересы стран Центральной Азии.

Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству. Чтобы связаться с редакцией, воспользуйтесь обратной связью.

При использовании материалов ссылка обязательна.

 

САЛОМИДДИН МИРЗОРАХМАТОВ

БАХТИЁР ХАМДАМОВ

 

АФГАНСКИЙ ЭМИРАТ:

УГРОЗА ТАИТСЯ ПОД ВОДОЙ, А НЕ НА ВЕРХУШКЕ АЙСБЕРГА

I

ВОЗРОЖДЕНИЕ

США и их союзники имеют большой опыт по консервации ими же созданных террористических организаций. В случае необходимости уже «забытые» террористические группировки как будто возвращаются из небытия и заявят о себе, захватывая обширные территории, а то и целое государство.

В 1996 году США, Саудовская Аравия, Катар и Пакистан поручили своему детищу—самой кровавой в мире террористической организации Талибан создать в Афганистане Исламский эмират. Слово «Террористическое» из названия организации исчезло.

Через    пять лет хозяева разочаровались в новых правителях. Амирулмуминин Афганистана Мулло Умар был убит. В страну вошли войска НАТО. Движению Талибан вернули его прежнее название – Террористическое.  ЦРУ объявило вознаграждение за голову некоторых главарей Талибан 10 млн долларов. Большое количество командиров Талибан было отправлено в специально созданную для террористов тюрьму при Американской военной базе Гуантанамо на острове Куба. Несколько тысяч террористов было упрятано в известной всему миру тюрьме Пули Чархи в Кабуле, региональных колониях страны, где им были созданы почти санаторные условия. Сотни террористов, зная по опыту, что могут вновь пригодиться покровителям, «нашли убежище» в Пакистане и некоторых арабских странах.

По проекту американских политтехнологов в стране сформировалась президентская и парламентская власть. Соответственно проводились президентские и парламентские выборы. На президентских выборах «побеждали» граждане Западных и арабских стран афганского происхождения. Чтобы «всенародно избранный», а на самом деле заранее назначенный президент мог войти в Шахский дворец, итоги голосования подсчитывали в течение нескольких месяцев.

Однако, бывший Исламский эмират никуда не делся. Талибы контролировали примерно 60 процентов территории Афганистана.

Производство наркотиков увеличилось в несколько раз. Наркобизнес приносил Западным спецслужбам миллиардные доходы.

За двадцать лет новая форма государственного управления не оправдала себя. Афганистан превратился в самое коррумпированное государство в Азиатском регионе. А на воинский контингент НАТО США и их союзники потратили триллионы долларов.

Надо было выводить войска, но при этом оставить страну под своим контролем. С этой целью Движение Талибан полностью было расконсервировано. Слово «террористическое» опять исчезло из его названия.  Началось победное шествие воинских формирований Талибан по всей стране.  Как только последний американский самолёт с военнослужащими покинул аэропорт Кабул, хорошо обученная американскими инструкторами и хорошо вооружённая трёхсоттысячная армия Афганистана разваливалась прямо на глазах и под натиском талибов без всякого сопротивления оставляла одну провинцию за другой. А когда войска Талибан вплотную приблизились к Кабулу, афганская армия окончательно распалась. Спустя время, многие офицеры и солдаты разоруженной и распущенной армии, испугавшись расправы, сбежали из страны, оставшиеся пополнили ряды Вооруженных сил Талибан и Хорасанского крыла ИГИЛ.

В августе 2021 года Исламский эмират вновь был воссоздан. Из тюрьмы Гуантанамо спецбортом доставили в Кабул несколько десятков заключённых. Они сейчас занимают различные должности в правительстве Эмирата. Из всех тюрем освободили террористов. Прямо из Пакистанской тюрьмы доставили в Кабул Абдулгани Бародара одного из лидеров движения Талибан. Восемь лет он был в неволе за то, что в свое время ослушался хозяев. Сейчас он второе лицо в Исламском Эмирате.

Сразу после воссоздания новое-старое государственное образование было законсервировано. Хозяевам сейчас не до Афганистана по следующим причинам:

  • война Израиля с палестинцами может перерасти в региональную;
  • спящая и «забытая» террористическая группировка Хайат Тахрир-аш-Шам (прежнее название Джебхат ан-Нусра), совершив победное шествие, захватила Дамаск. Режим Башара Асада рухнул. Трудно предсказать, как будут развиваться события в этой многострадальной стране и в регионе в целом (В 2015 году, когда Российские войска бомбили военные базы ИГИЛ, Джебхат ан-Нусра, большая группа боевиков из этих группировок через территорию Турции была переброшена в Афганистан. Следует ожидать, что их могут вернуть обратно в Сирию для выполнения новых задач.);
  • война на территории Украины;
  • крайне напряженные отношения Китая и США из-за Тайваня;
  • борьба России, КНДР, Китая за сферу влияния с одной стороны и США, их союзников с другой—в Тихоокеанском регионе.

Между тем в законсервированном Афганистане, происходят события, которые противоречат интересам США и их союзников.

Исламский эмират дружит со странами Азиатского региона, с которыми США враждуют—с коммунистическим Китаем, с ненавистным ему шиитским Ираном, с многоконфессиональной Россией.

Талибы наладили добрососедские отношения со всеми странами Центральной Азии и развивают с ними торгово-экономические связи.

Достигнута договоренность с Китаем и Россией по реализации инфраструктурных проектов.

Недавно талибы разместили вдоль таджикско-афганской границы элитные части (Лашкари Мансури) якобы для предотвращения провокаций со стороны неподконтрольных вооруженных групп. И дали понять: мы никаких враждебных планов к ближайшему соседу не имеем.

«Мы ни с кем не хотим враждовать, мы со всеми хотим дружить!» —  суть внешней политики Эмирата.  И никто сегодня не вспоминает о публичных угрозах с их стороны на афганском телевидении и в социальных сетях в первые же месяцы прихода к власти: «Наш Амирулмуминин — эмир мусульман всего мира! Поэтому Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан — наша земля!»

Внутри страны они приостановили деятельность таджикской террористической организации Ансоруллох, Исламского движения Узбекистана и нацеленного на Китай Исламского движения Восточного Туркестана. Приостановили! Но не разоружили! Эти группировки находятся под контролем вооруженных сил Талибан. Лидеры этих вооружённых группировок ещё два года назад были отозваны в Кабул, и с тех пор об их судьбе ничего неизвестно.

Внешняя политика Исламского Эмирата сегодня напоминает верхушку айсберга. Угроза якобы изменившейся террористической организации таится под водой. Эту угрозу осознают лишь те, кто знает историю движения Талибан.

Талибы при военной поддержке Пакистана полностью уничтожили Фронт сопротивления Ахмада Масуда, объединенный фронт Сами Садата.  Правда, иногда в горах происходят ночные операции разрозненных партизанских групп с воинскими формированиями талибов по тактике «Ударил и убежал». Но это нисколько не влияет на внутриполитическую обстановку в стране.

Сегодня в стране нет реальной силы, противостоящей более чем полумиллионной армии Талибан, вооружённой новейшими видами оружия и имеющей более чем сорокалетний боевой опыт.

Почти всё население Афганистана смирилось с новым режимом.

Талибы  искореняют коррупцию, снизили налоги, уничтожили значительную часть маковых плантаций.

Экономическую политику Эмирата вкратце можно определить так: мы тебе не мешаем, зарабатывай себе на хлеб, как можешь!

По данным международных организаций почти половина населения Афганистана не доедает. Но для страны это не гуманитарная катастрофа.

Талибы не строят себе дворцы, как лидеры Северного Альянса, не покупают себе дорогие европейские костюмы. Их одежда — шаровары из ситца и длиннее платье, а сверху европейская безрукавка. Полгода их обувь – сланцы. С детства их так воспитали в религиозных школах—довольствоваться малым.

Единственная их слабость — вкусная еда и женитьба на несовершеннолетних девушках. У лидеров Талибан, командиров вооружённых формирований по нескольку жён. По «шариату» Талибан женщина—домашнее животное, о чём свидетельствуют многочисленные видеоролики в социальных сетях.

«Домашним животным», которые составляют почти половину населения Афганистана, запретили без сопровождения мужчин выходить из дома, лишили права на образование.

Почти все правители нынешнего Афганистана—выпускники Пакистанских специальных медресе, где обучают теорию радикального ислама и практике террора. Они считают себя непримиримыми воинами Аллаха и по наказу своих кураторов на время воздерживаются от террористических действий.

В стране резко сократились террористические акты. По некоторым сведениям талибы приостановили деятельность переброшенного из Ирака и Сирии Хорасанского крыла ИГИЛ.

Однако, относительное спокойствие в Афганистане обманчиво. Это спокойствие может быть нарушено с вводом в эксплуатацию магистрального канала Куштеппа по территории провинций Балх, Фарьяб и Джузджан, где, в основном, проживают таджики и узбеки. Для освоения новых земель талибы планируют переселить из Пакистана сотни тысяч пуштунов.  Авторитетный афганский эксперт в телефонном разговоре на условиях анонимности заявил следующее:

Уменьшение численности пуштунских племён, которые составляют от 15% до 20% населения Пакистана, выгодно этой стране.  В Пакистане пуштунские племена считают дестабилизирующим фактором. В основном, из их числа формируются террористические организации, которые регулярно совершают в стране кровавые террористические акты.

Приход большой армии пуштунов на таджикские и узбекские земли может спровоцировать межнациональный конфликт. Однако, не может быть никаких сомнений в том, что талибы жестоко подавят протесты таджиков и узбеков. И мировое сообщество не заметит кровавый террор против мирного населения. Вот уже три года мировое сообщество не замечает геноцид таджиков, узбеков, хазарийцев, их насильственное переселение с насиженных мест.

 

II

НОВЫЙ ЭТНОС АФГАНИСТАНА

Сейчас в рядах Вооруженных сил Афганистана насчитывается более полумиллиона бойцов.

В ближайшие годы Исламский эмират не представляет угрозу Центральной Азии. Однако, лет через 10–15  Афганистан может превратиться в государство с миллионной армией террористов.

Талибы первостепенное внимание уделяют религиозному образованию. До 2021 года в стране насчитывалось 5000 школ, где помимо теории умеренного ислама обучались и светские науки. За три года число всех учебных заведений выросло более чем в три раза и достигло 18 тысяч. Учебные программы всех форм обучения от начальных школ до высших учебных заведений разработаны по примеру и подобию Пакистанских специальных медресе, в которых обучают теорию радикального ислама и практике террора.  Суть этой теории заключается в следующем:

  • признать только религиозные границы своих единоверцев и отнюдь не национальные;
  • в случае необходимости принять участие в джихаде для защиты мусульман любой другой страны.

Для этих медресе приглашены из Пакистана сотни преподавателей.

Дети в возрасте 10-12 лет заканчивают эти медресе будучи зрелыми юношами. Получив теоретическую подготовку, они затем проходят военную подготовку в специальных лагерях и становятся  воинами ислама, пополняя ряды Вооруженных сил. Переформатировать их мышление невозможно. Кроме, как воевать против неверных или муртадов*, они ни на что не способны.

Для них отдать жизнь ради Аллаха — это благо.

По этим чудовищным программам в ближайшие десятилетия в Афганистане формируется новый этнос — без истории и культуры, воспитанный в духе ненависти к другой вере, не признающий достижения современной цивилизации, стремящийся во всем мусульманском пространстве установить уклад жизни раннего средневековья.

Вот это миллионная армия террористов должна будет воевать. Эту военную машину могут использовать в своих геополитических целях те же хозяева.  Тогда Талибан станет реальной угрозой для Центральной Азии.

Разумеется, все экономические проекты Китая, России, Центрально-Азиатских республик могут быть свёрнуты.

Центрально-Азиатские республики должны выстраивать свои отношения с Исламским эмиратом, учитывая особый менталитет талибов. Более чем сорокалетняя история Террористического движения Талибан свидетельствует о том, что талибы не несут ответственности за свои обязательства. Они не раз предавали даже своих хозяев.

В последние три года они несколько раз совершали кровавые вылазки на границе Пакистана, страны, которая является одним из создателей движения. Два года назад они уничтожили несколько Иранских пограничных постов. А Иран в течение многих лет вооруженной борьбы Талибов с правительством Афганистана в своих военных лагерях обучал их воинов. Раненые воины лечились в военных госпиталях Ирана.

Всегда нужно помнить, что стратегическая цель движения Талибан – завоевание всех мусульманских стран. Глава Исламского эмирата—Амирулмуминин, что в переводе с арабского означает Эмир мусульман всего мира.

Вот что сказал два года назад в Кабуле на форуме улемов Амирулмуминин Хайбатулла Ахунзада: «Мы установили господство шариата по всему Афганистану. Наша дальнейшая задача установить господство шариата по всему миру! Мы призываем мусульманское духовенство во всех уголках мира поддержать нашу борьбу!»

P.S Муртады*—отступничество, переход из одного состояния в другое) — вероотступничество в исламе, один из самых больших грехов.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Исламский эмират держится на двух прочных фундаментах:

  • самой боеспособной в регионе армии;
  • фанатичном духовенстве.

Если армия защищает режим от внешней угрозы, то духовенство  содействует обеспечению стабильности в стране, проповедуя терпимость, смирение, покорность, слепое преклонение. Истинный мусульманин при всех тяготах и лишениях должен благодарить Аллаха. И никогда не должен протестовать против богатого брата по вере, покушаться на его имущество. За это предусмотрена суровая кара —лишение кисти правой руки.

Духовенство — это неприкасаемая каста. Все должны слепо последовать его наставлениям. И никто не должен сомневаться в том, что все земные блага дарованы им Всевышним.

Поделиться:
379