Объявленный банкротом таджикистанский банк остался должен вкладчикам более $2 млн
Экономический суд Душанбе признал «Таджпромбанк» банкротом. Об этом сообщает «Азия-Плюс» со ссылкой на председателя Высшего экономического суда Таджикистана Рустама Мирзозода.
Специальный администратор Национального банка Таджикистана и ликвидатор «Таджпромбанка» Фируз Шарипов рассказал изданию, что 169 вкладчиков объявленного банкротом кредитного учреждения до сих пор не получили от него в общей сложности 26,6 млн сомони ($2,37 млн).
Между тем, на пресс-конференции в феврале этого года Рустам Мирзозода сообщил, что «Таджпромбанку» было поручено выполнить свои обязательства до июня 2023 года. Он отметил, что претензии к «Таджпромбанку» имеют 246 человек, долги банка составляют 37 млн сомони ($3,38 млн).
Судья Экономического суда Душанбе Зулфия Саидзода, подписавшая 1 августа решение о банкротстве «Таджпромбанка», заявила, что дело о банкротстве данного кредитного учреждения рассматривалось около семи лет, начиная с 3 марта 2017 года, и за этот период 5726 человек смогли вернуть свои сбережения на общую сумму более 148 млн сомони ($13,5 млн).
ℹ️ Напомним, в результате банковского кризиса 2016 года четыре таджикистанских банка — «Фононбанк», «Тоджиксодиротбанк», «Агроинвестбанк» и «Таджпромбанк», — столкнулись с проблемой ликвидности. Национальный банк Таджикистана отозвал лицензии этих кредитных учреждений и начал процедуру банкротства. Вкладчики этих банков через социальные сети и СМИ годами жалуются, что не могут получить назад свои деньги, а специальные управляющие и ликвидаторы Национального банка Таджикистана неспособны решить их проблему.
Имущество «Таджпромбанка» в 2016 году оценили в 450 млн сомони ($41 млн), а общая сумма его обязательств составляла около 550 млн сомони ($50,3 млн).
В декабре 2020 года суд района Сино города Душанбе признал бывшего председателя «Таджпромбанка» Джамшеда Зияева виновным по четырем статьям Уголовного кодекса, включая «растрату» и «мошенничество», и приговорил его к 8,5 годам лишения свободы.