Хотя в преддверии выборов он старался смягчить свою антиисламскую риторику, манифест партии включает запрет на мечети, Коран и платки в правительственных зданиях. После победы его партии на выборах Вилдерс пообещал, что будет проводить политику «в рамках закона и конституции».
После подсчета почти всех голосов предварительные результаты выборов в среду показали, что PVV получила 37 мест – больше, чем любая другая партия.
«Бедствие и страх огромны», — сказал Хабиб Эль Каддури, возглавляющий голландскую организацию, представляющую интересы марокканцев в Нидерландах. «Вилдерс известен своими представлениями о мусульманах и марокканцах. Мы боимся, что он представит нас как граждан второго сорта. Я не знаю, безопасно ли мусульманам в Нидерландах. Я беспокоюсь за эту страну».
Хабиб Эль Каддури, глава организации, представляющую интересы марокканцев
Вилдерс заявил, что будет стремиться оправдать надежды своих избирателей, и поклялся, что «Нидерланды будут возвращены голландцам, цунами убежища и миграция будут обузданы».
В Голландском совете по делам беженцев жесткая позиция по вопросу предоставления убежища была встречена с недоумением. В своем заявлении эта неправительственная организация отметила, что «очень обеспокоена судьбой людей, вынужденных спасаться от войны и насилия, когда партия, однозначно выступающая за замораживание предоставления убежища, стала крупнейшей в Нидерландах».
Геерта Вилдерса называют «голландским Дональдом Трампом».