Исламофобия как часть конфессиональной политики Нарендра Моди

Несмотря на многочисленные отклонения – а также свободные и справедливые выборы – ключевой компонент демократии, похоже, сохранил свою целостность в Индии и, таким образом, помог Индии вернуться к конкурентной политике от персонализированной политики.

Были признаки того, что Моди склоняется к авторитаризму. Недавние глобальные исследования в области свободы также выявили некие факторы, которые отнесли Индию к категории «частично свободных» стран.

Разрушение мифа о Моди, который до сих пор ставил его выше государства, и разрушение монополии Моди на власть – которая в недавнем прошлом ослабила демократические нормы и практику в Индии – возродили систему противовесов и подотчетности в управлении.

Всеобщие выборы в Индии 2024 года подтвердили, что в условиях функционирующей демократии политики могут обманывать всех людей в течение некоторого времени, а некоторых людей — навсегда. В Индии избирательный компонент демократии всегда функционировал хорошо и добросовестно. Индуистский национализм Моди – клевета и преследование мусульман – работал до сих пор.

Большая часть индийцев, особенно средний класс, продолжают обожать Моди, особенно его антимусульманскую политику.

Действительно, выборы в Индии 2024 года продемонстрировали, что, когда дело доходит до критической ситуации, люди делают свой выбор не на основе высокого национализма или выдающихся личностей, а на основе хлеба с маслом.

В последний период правления Моди в Индии наблюдался быстрый экономический рост и в то же время наблюдался огромный рост неравенства, бедности, голода и безработицы.
В ходе своей избирательной кампании в 2013 году Нардендра Моди сделал ставку на традиционные индусские ценности, апелляцию к великому духовному наследию Индии и идеологию «хиндутвы» (в переводе с санскрита — «индусскость»). В итоге «хиндутва» и легла в основу идеологии индийского правящего класса.

По мере приближения к выборам 2014 года партия Моди «Бхаратия джаната парти» занялась напряженным поиском новой сверхидеи, способной помочь ей прийти к власти. Этой идеей и стала апелляция к подернутой пылью веков истории Индии и религии индуизма. Казалось, нужно лишь стряхнуть эту пыль — и новая политическая мифология станет для БДП актуальным подспорьем в борьбе за власть.

Стремление индийских националистов вернуться к духовным истокам выявило один из парадоксов развития современной Индии. Чем больше страна открывалась внешнему миру, вестернизируясь и становясь частью «глобальной деревни», тем более активными становились попытки сохранить собственное культурное и религиозное начало. Лидеры БДП любили поиграть в самобытность — то пытались запретить генетически модифицированные продукты, то выступить против конкурса красоты, то предложить нации перейти на мертвый санскрит.

Имя Моди запятнано кровью невинных мусульман. В 2002 году он руководил массовыми убийствами мусульманских мужчин, женщин и детей в штате Гуджарат. С момента вступления в должность премьер-министра, Моди разжигал ненависть по признаку религии, касты, сообщества или языка, поощряя индуистских экстремистов безнаказанно совершать акты насилия, запугивания и дискриминации в отношении мусульман. Эксперты предупреждают, что переизбрание Моди приведет лишь к эскалации насилия против индийских мусульман.

Нарендра Моди никогда не выражал раскаяния и не приносил извинений за случившееся. Многие мусульмане, вынужденные покинуть свои дома в результате религиозного противостояния, до сих пор ютятся в гетто на окраинах Ахмедабада, крупнейшего города и коммерческой столицы штата Гуджарат.
Источник: yenisafak.com
Поделиться:
75