В Кыргызстане задержали российскую активистку для последующей депортации на родину
В Кыргызстане задержали бывшего пресс-секретаря движения «За права человека» россиянку Алену Крылову, на которую на родине заведено уголовное дело о создании экстремистского сообщества. Об этом сообщает издание Sota со ссылкой на собственные источники в Бишкеке.
Уточняется, что Крылову задержали еще 4 июня и, скорее всего, ее ждет принудительная депортация в Россию.
Однако, по данным кыргызского онлайн-издания «Клооп», решением Первомайского районного суда Бишкека россиянку заключили под стражу до 4 июля, она будет содержаться в СИЗО-1. Адвокаты Крыловой рассказали, что их клиентка подала ходатайство на получение статуса беженца. И пока власти Кыргызстана не рассмотрят данный вопрос, по закону ее нельзя выдворять из республики.
Sota пишет, что Крылова вместе с другими пятью активистами является фигуранткой дела «Левого сопротивления» — организации, признанной в РФ экстремистской. Как добавляет российское издание, данное объединение устраивало митинги, шествия и пикеты, «направленные на дискредитацию власти и провоцирование столкновений с полицией».
За последнее время это уже третья операция Государственного комитета национальной безопасности Кыргызстана по задержанию находящихся в розыске российских активистов.
Есть мнение, что технически это связано с установкой в Бишкеке системы распознавания лиц «Безопасный город».
9 июня сообщалось, что сотрудники ГКНБ задержали члена «Левого блока» Льва Скорякина, когда иностранец шел в магазин. В РФ на него завели дело о хулиганстве после того, как он провел акцию у офиса ФСБ по Юго-Западному округу Москвы, развернув баннер с надписью «С днем ЧКиста» и подсветив его файерами. В начале этого года Скорякин, находившийся под подпиской о невыезде, покинул Россию, после чего его объявили в розыск.
Еще раньше, 8 июня, стало известно, что спецслужба Кыргызстана вывезла на родину российского активиста Алексея Рожкова, которому инкриминируют попытку поджога военкомата в Свердловской области в марте 2022 года. При этом иностранец жаловался на сотрудников ГКНБ, угрожавших ему в случае отказа от сотрудничества с силовиками.