Муфтий Узбекистана призвал отличать узбекскую одежду от арабской и не возвеличивать хаджи
В исламе нет жестких правил относительно одежды и внешнего вида. Об этом заявил верховный муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров, передает «Газета.uz».
«Мы переусердствовали в культуре ношения [религиозной] одежды. Сформировалось мнение, что ислам подразумевает ношение определенной одежды и определенный внешний вид. Есть правило, оставленное нам нашим пророком. В исламе не принята определенная форма, это и невозможно: это не религия одной нации, это не религия одного климата», — пояснил муфтий.
Он процитировал пророка Мухаммеда: «Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше».
«Ислам послан всему человечеству.
У арабов своя одежда, у турков — своя, мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою.
Ислам учит умеренности, в том числе, в одежде. Не надо носить и бесстыжую одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски», — подчеркнул председатель Управления мусульман Узбекистана.
Он добавил, что ислам не требует от женщин закрывать лицо и надевать перчатки, поскольку ни лицо, ни кисти рук, ни ступни не считаются авратом — частями тела, которые нужно прикрывать.
Нуриддин Холикназаров призвал верующих к разумному толкованию и других вопросов в исламе. В частности, обратил внимание на случаи преклонения перед людьми, которые вернулись из хаджа (паломничества в Мекку) или умры (малого паломничества).
«Чрезмерное прославление людей, совершивших хадж или умру, также является излишеством.
Стелить километры ковровых дорожек, приводить малолетних детей и плевать им в рот и так далее — это излишество. Так делать нельзя. Если он [паломник] посетил дом Аллаха, совершил паломничество, он получил благословение, ничего более того», — заявил глава мусульман Узбекистана.
Излишеством муфтий называет и демонстрацию чрезмерного уважения своим родителям.
«Мы видим в социальных сетях, как некий мужчина моет ноги матери и пьет эту воду. Наша религия этого не требует. Уважать родителей не значит пить воду, которой помыты их ноги. Уважать родителей не значит везти их к Каабе (мусульманской святыне в Мекке. — Прим. «Ферганы») и напоказ, перед всем миром целовать их ноги. Нужно оказывать им помощь, удовлетворять их потребности, получать их благословение. Остальное — излишество», — подчеркнул муфтий, призвав к соблюдению меры во всем.